Летняя тематическая площадка
"Волшебные ручки. Пластилинография"
Руководитель:
Плотникова Е.А., воспитатель
Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности "Сказка"
План работы:
Задачи:
Образовательные:
1. знакомить со способами деятельности – пластилинографией;
2. учить соблюдать правила техники безопасности;
3. учить стремится к поиску, самостоятельности;
4. учить овладевать основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов;
Развивающие:
1. развивать опыт в творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;
2. развивать конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером;
3. формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
4. формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения
Воспитательные:
1. воспитывать ответственность при выполнении работ, подготовке к выставкам;
2. воспитывать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий.
3. Воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за
собой.
Цель:
развитие у детей художественно – творческих способностей посредством пластилинографии.
Тема |
Цель |
Количество часов |
Июнь |
Рассматривание листьев на деревьях и цветах»
Тема:
«Лепесток»
Чтение сказки В. Катаева «Цветик - самицветик», рассматривание иллюстраций к сказке.
Тема:
«Цветик-
семицветик»
Подвижная игра «За малиной».
Рассматривание изображений с ягодами. Игра с муляжами ягод.
Тема:
«Ягода - малина»
Рассматривание изображения гусеницы в книжной иллюстрации. Беседа о внешнем виде гусеницы.
Тема: «Гусеничка»
|
Формировать целостную картину мира, расширять кругозор в части изобразительного искусства, творчества.
Научить использовать пластилин для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат.
Использование художественных произведений для обогащения содержания области,
развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, развитие
художественного восприятия и эстетического вкуса.
Закрепление технических навыков и приемов лепки из пластилина. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.
Развитие общей моторики, координация речи с движением, уточнение словаря.
Уточнение и расширение представлений о ягодах и месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение словаря (ягода, малина, виктория, смородина, собирать, убирать, снимать, сладкий, гладкий, выше, ниже, вкусно).
Развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развить интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина; использовать дополнительные детали: листик для завершения образа.
Уточнить представления детей о внешнем виде гусеницы.
Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости. Учить рисовать ножки гусеницы, вносить в рисунок дополнительные детали для обогащения образа. Закреплять умение раскатывать пластилин межу ладонями прямыми и круговыми движениями.
|
25 минут
25 минут
25 минут
25 минут
|
Работа с родителями
- Оформление стенда «Наше творчество»; Помощь в оборудовании уголка по изобразительной деятельности, пополнении необходимыми материалами, способствуют удовлетворению желания работать с пластилином в домашних условиях.
Июль |
Прогулка в летний парк, наблюдение за летними изменениями в природе, выявление характерных особенностей для насекомых
Тема:
«Пчёлка»
Отгадывание загадок
Тема:
«Божья коровка»
Тема:
«Радуга»
Игра «Четвертый лишний»
«Грибочки» |
Формировать целостную картину мира, расширять кругозор в части изобразительного искусства, творчества.
Научить использовать пластилин для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки), раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Вызвать интерес к миру природы.
Формировать реалистическое представление о ней; научить изображать божью коровку, развивать цветовосприятие, эстетический вкус. Развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Закреплять умение создавать картины окружающей жизни, выражать в цвете характер того или иного явления. Учить подбирать пластилин для рисунка нужного цвета в соответствии с замыслом, продумывать последовательность выполнения рисунка.
Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи
Научить выполнять работу в технике пластилинографии; развивать воображение, аккуратность, усидчивость и мелкую моторику, вызвать желание творить. |
25 минут
25 минут
25 минут
|
Работа с родителями
- Оформление стенда «Наше творчество»; Выставка литературы по изобразительному творчеству; Оформление папки «Наши работы»
Август |
Тема |
Цель |
Количество часов |
Заучивание чистоговорок про ёжика
Тема: «Ёжик»
Наблюдение на улице за бабочками
Тема: «Бабочка»
Чтение сказки о золотой рыбке. Рассматривание иллюстраций к сказке
Тема: «Рыбка»
Беседа про лето
Коллективная работа: «Нарисуем лето» |
Совершенствование грамматического строя речи – образование и употребление существительных с суффиксами онок, -енок, -ат.
Развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развить интерес к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина диких животных.
Формировать целостную картину мира, расширять кругозор в части изобразительного искусства, творчества.
Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости. Учить рисовать крылья бабочки, вносить в рисунок дополнительные детали для обогащения образа. Закреплять умение раскатывать пластилин межу ладонями прямыми и круговыми движениями.
Развивать у детей познавательный интерес к природе.
Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать пластилин, создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.
Закрепить и обобщить ранее полученные преставления детей о времени года – лето.
Учить передавать в рисунке пейзаж лета. Развивать умение детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображению, намечать содержание и передавать его в рисунке, используя яркие тона красок. |
25 минут
25 минут
25 минут
|
Работа с родителями
Проведение по ходу реализации проекта серии групповых тематических выставок детских работ, выполненных: индивидуально, в подгруппе.
Создание группового альбома детских творческих работ, выполненных в технике пластилинография.
Создание фотогалереи летней площадки: «Волшебные ручки. Пластилинография».
Создание серии тематических консультаций для родителей по теме летней площадки: «Волшебные ручки. Пластилинография».
Создание презентации по теме летней площадки. Показ на родительском собрании.


